Трос для лебедки
Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое. Без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко. Разработчики, конструкторы и дизайнеры пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее. Одна из новинок, которая заинтересовала нас на выставке в Италии супер синтетический трос, который сегодня занял место, в нашем ассортименте успешно пройдя все испытания.
Трос для лебедки, который мы представляем это высокопрочный синтетический трос с полиуретановой пропиткой, изготовленный из ультровысокомолекулярного полиэтилена. По сути основой троса является мононить (леска). С виду он не сильно отличается от обычного китайского троса, который мы раньше импортировали из поднебесной. Единственное, что можно заметить это более плотное плетение и скользкую поверхность.
Но по факту это синтетический трос для лебедки изготовлен не как обычный китайский трос из полиамида, а как мы уже говорили из ультровысокомолекулярного полиэтилена. Преимущества этого матерела заинтересуют каждого квадроциклиста, ведь синтетический трос зачастую играет важную роль на бездорожье, а иногда может решить вопрос выживания.
Прочность. Это, пожалуй, самая важная характеристика троса. Она измеряется в усилии, которое нужно приложить к тросу, что бы он порвался. Трос диаметром 5 мм, имеющий 12 прядей в плетении, имеет разрывную нагрузку 2600 кгс. Этого вполне достаточно, что бы вытащить увязший в болоте квадр, груженный канистрами и другим снаряжением, масса которого приближается к 500 кг. На таком тросе можно подвесить квадр не опасаясь, что он порвется. В общем, эта характеристика перекрывает потребности любого квадроциклиста. Стоит обратить внимание на 12 прядное плетение со сдвоенными прядями. Полезная прочность такой технологии очень высокая.
Трос не меняет свое агрегатное сотояние при температурах -75 до + 75 градусов. Это значит, что зимой при достаточно низких температурах он не будет хрупким и жестким, что нельзя сказать о тросах из Полиамида, диапазон которых едва доходит до -25 градусов.
Влагопоглащение тоже важная характеристика. Если при отрицательной температуре обычный китайский трос набирает от 5 до 10 % влаги и примерно на 10% теряет прочность, то трос из ультровысокомолекулярного полиэтилена вообще не имеет влагопоглащения. То есть его свойства (прочность и усадка) не изменятся, если зимой он попадет в воду.
При интенсивном использовании, на трос действуют внешние и внутренние силы трения. Внешние это клюзы, ролики и блоки, а внутренние это трение волокон друг о друга. И тут полиэтиленовй трос проигрывает полиамидному. Тепмпература плавления 140 против 200. Однако если задуматься, то трудно вообразить как долго, а самое главное быстро должна работать лебедка, чтобы нагреть трос до 140 градусов. В яхтенном спорте, где синтетические тросы тоже с успехом применяются эта характеристика наверное важна. Там скорость и время работы во много раз больше, чем в наших упражнениях. Поэтому на квадроцикле, эта характеристика второстепенна.
Черный цвет троса весьма необычный для лебедок. На видео и фото такой трос явно будет проигрывать китайским, однако на бездорожье, где важны другие характеристики этот трос вас не подведет будьте уверены. Проверенный в течении года в различных условиях и с различными нагрузками он зарекомендовал себя только с положительной стороны.